Рейтинг CMS для сайта: выбор за тобой!

Выбор CMS для сайта

Каждый веб-проект подразумевает огромные вложения. Важный момент, на который надо обратить внимание – подбор движка для будущего сайта. К вопросу стоит подойти серьезно, но и не тратить на него слишком много времени. Есть ли какой-то рейтинг CMS, позволяющий определиться с выбором рядовому заказчику? Скажем по секрету: практически для любого проекта сгодится любая система управления. Для онлайн-магазина, блога, новостного портала, сайта-визитки можно выбрать почти любое название: Джумла, WordPress, 1С-Битрикс, Drupal, OpenCart и все, что угодно. Неожиданно?

Два важнейших момента при выборе – функциональность и неуникальность. Да-да, это правда. Если вы со временем решите передать проект на обслуживание другой компании, она должна уметь работать с выбранной CMS для сайта. Поэтому не стоит соглашаться на «уникальные авторские разработки». Кто гарантирует, что через пару месяцев разработчик не пропадет с рынка, и базу данных не придется переносить на банальный (и функциональный) WordPress? Если есть желание заказать разработку у конкретной студии, лучше довериться ей и позволить работать с любимым изученным продуктом.

Еще вопрос, который мучает заказчиков – стоит ли платить за движок или можно использовать бесплатный? Скупой платит дважды или копейка гривну бережет? Тут дело не в экономии, а в оправданности. Выбор CMS для сайта не должен спотыкаться о платность или бесплатность. Функциональность дармовых ничем не хуже. Компании, желающие продать продукт, могут приводить массу логичных, с виду, аргументов, которые разбиваются о минимальные знания. Например:

  • Платная система управления проектом безопаснее и лучше защищена, потому что в нее не лезут все, кому не лень. Это неправда. Движки с открытым кодом часто безопаснее, ведь над ними трудится много независимых специалистов, которые легче находят уязвимости.
  • «Мы даем вам нашу платную самописную CMS и два года будем бесплатно поддерживать проект». Звучит завлекательно, но об этом писали выше: нет гарантии, что разработчик «уникального продукта» не исчезнет с рынка.
  • Давление на психику по поводу того, что бесплатные ЦМС-ы предназначены для школоты. Ну да, сколько известных блогеров ведут проекты на дармовом WordPress, и никого из них не обзывают школярами.
  • «Поисковики предпочитают ресурсы на проприетарных движках, а бесплатные – продукт низшего уровня». Это вообще смешно.

Функциональность «движка»

За CMS стоит платить лишь в случае, если в бесплатном варианте нет нужных функций. Чтобы выбрать движок для сайта, нужно оценить его функциональность. На что обращать внимание, если все системы управления, в принципе, функциональны?

Удобство визуального редактора

Заказчик сам или с помощью доверенного человека будет размещать контент на ресурсе. Интерфейс отвечает за удобство размещения, он важен для профи и начинающих. Идеальный принцип интерфейса для работы с визуальными объектами – WYSIWYG (What You See Is What You Get – что видим, то получим). Нужен и HTML-редактор. То есть редактор должен уметь работать и в визуальном, и в HTML-режиме. Лучшие ЦМС в этом плане – WordPress и OpenCart. Возможностей Drupal и Joomla! для неопытных новичков не хватит.

SEO-Friendly (удобная адаптация под работу поисковиков)

У поисковых систем есть свои требования. Если ресурс планируется адаптировать под поисковые запросы, ЦМС нужно выбирать с учетом этого. По умолчанию все системы управления SEO-дружественны, надо обращать внимание на реализацию характеристик:

  • наличие канонических URL для защиты от дублирующихся страниц;
  • управление мета-данными (тайтлами, мета-тегами, дескрипшенами и т.д.);
  • удобная интеграция с сервисами для аналитики;
  • функции оптимизации изображений;
  • другие моменты.

Кастомизация (настройка под потребности пользователя)

Задача движка – публикация контента и управление. Удобные CMS позволят публиковать заметки без особой подготовки. Но их надо адаптировать под контент. Например, в блоге на главной страничке должна быть лента, предлагающая последние статьи. А в онлайн-магазине надо иметь возможность создавать карточки товаров.

Кастомизация может проводиться за счет таких ресурсов:

  • Возможностей движка по умолчанию, встроенных функций. Например, ВордПресс по умолчанию не позволит пойти дальше блога. А с Joomla! и Drupal уже можно создать сайт-визитку и даже корпоративный.
  • Кастомизация за счет плагинов, шаблонов и сторонних тем (отличное решение, кстати).

Есть и другие моменты. Например, распределение уровней доступа. Оно позволит дать доступ привилегированным пользователям к специальным разделам сайта, что неплохо для интернет-магазинов. Если в каталоге последнего будут сотни и тысячи позиций, лучше обратить внимание на специальные CMS для инет-магазинов в облаке (к примеру, Magento). Особенности есть при подборе ЦМС для корпоративного сайта, контент-проекта, форума и других видов проектов.

преимущества участия в конкурсе

Наш менеджер проверит Вашу работу и добавит на конкурс.

Заявка не отправлена!

Проверьте правильность заполнения.
Конкурс сайтов WEB AWARDS UA 2017 - завершен!
Информация о проекте
Введите URL Вашего проекта
Введите URL Вашего изображения
Размер миниатюры должен составлять 400x280 px
Введите название Вашего проекта
Выберете номинацию
Введите название разработчика
Личная информация
Некорректное имя
Некорректный email
Некорректный номер телефона
Добавьте описание проекта
(Описание должно содержать не менее 30 символов)