Рейтинг CMS для сайта: выбор за тобой!

Выбор CMS для сайта

Каждый веб-проект подразумевает огромные вложения. Важный момент, на который надо обратить внимание – подбор движка для будущего сайта. К вопросу стоит подойти серьезно, но и не тратить на него слишком много времени. Есть ли какой-то рейтинг CMS, позволяющий определиться с выбором рядовому заказчику? Скажем по секрету: практически для любого проекта сгодится любая система управления. Для онлайн-магазина, блога, новостного портала, сайта-визитки можно выбрать почти любое название: Джумла, WordPress, 1С-Битрикс, Drupal, OpenCart и все, что угодно. Неожиданно?

Два важнейших момента при выборе – функциональность и неуникальность. Да-да, это правда. Если вы со временем решите передать проект на обслуживание другой компании, она должна уметь работать с выбранной CMS для сайта. Поэтому не стоит соглашаться на «уникальные авторские разработки». Кто гарантирует, что через пару месяцев разработчик не пропадет с рынка, и базу данных не придется переносить на банальный (и функциональный) WordPress? Если есть желание заказать разработку у конкретной студии, лучше довериться ей и позволить работать с любимым изученным продуктом.

Еще вопрос, который мучает заказчиков – стоит ли платить за движок или можно использовать бесплатный? Скупой платит дважды или копейка гривну бережет? Тут дело не в экономии, а в оправданности. Выбор CMS для сайта не должен спотыкаться о платность или бесплатность. Функциональность дармовых ничем не хуже. Компании, желающие продать продукт, могут приводить массу логичных, с виду, аргументов, которые разбиваются о минимальные знания. Например:

  • Платная система управления проектом безопаснее и лучше защищена, потому что в нее не лезут все, кому не лень. Это неправда. Движки с открытым кодом часто безопаснее, ведь над ними трудится много независимых специалистов, которые легче находят уязвимости.
  • «Мы даем вам нашу платную самописную CMS и два года будем бесплатно поддерживать проект». Звучит завлекательно, но об этом писали выше: нет гарантии, что разработчик «уникального продукта» не исчезнет с рынка.
  • Давление на психику по поводу того, что бесплатные ЦМС-ы предназначены для школоты. Ну да, сколько известных блогеров ведут проекты на дармовом WordPress, и никого из них не обзывают школярами.
  • «Поисковики предпочитают ресурсы на проприетарных движках, а бесплатные – продукт низшего уровня». Это вообще смешно.

Функциональность «движка»

За CMS стоит платить лишь в случае, если в бесплатном варианте нет нужных функций. Чтобы выбрать движок для сайта, нужно оценить его функциональность. На что обращать внимание, если все системы управления, в принципе, функциональны?

Удобство визуального редактора

Заказчик сам или с помощью доверенного человека будет размещать контент на ресурсе. Интерфейс отвечает за удобство размещения, он важен для профи и начинающих. Идеальный принцип интерфейса для работы с визуальными объектами – WYSIWYG (What You See Is What You Get – что видим, то получим). Нужен и HTML-редактор. То есть редактор должен уметь работать и в визуальном, и в HTML-режиме. Лучшие ЦМС в этом плане – WordPress и OpenCart. Возможностей Drupal и Joomla! для неопытных новичков не хватит.

SEO-Friendly (удобная адаптация под работу поисковиков)

У поисковых систем есть свои требования. Если ресурс планируется адаптировать под поисковые запросы, ЦМС нужно выбирать с учетом этого. По умолчанию все системы управления SEO-дружественны, надо обращать внимание на реализацию характеристик:

  • наличие канонических URL для защиты от дублирующихся страниц;
  • управление мета-данными (тайтлами, мета-тегами, дескрипшенами и т.д.);
  • удобная интеграция с сервисами для аналитики;
  • функции оптимизации изображений;
  • другие моменты.

Кастомизация (настройка под потребности пользователя)

Задача движка – публикация контента и управление. Удобные CMS позволят публиковать заметки без особой подготовки. Но их надо адаптировать под контент. Например, в блоге на главной страничке должна быть лента, предлагающая последние статьи. А в онлайн-магазине надо иметь возможность создавать карточки товаров.

Кастомизация может проводиться за счет таких ресурсов:

  • Возможностей движка по умолчанию, встроенных функций. Например, ВордПресс по умолчанию не позволит пойти дальше блога. А с Joomla! и Drupal уже можно создать сайт-визитку и даже корпоративный.
  • Кастомизация за счет плагинов, шаблонов и сторонних тем (отличное решение, кстати).

Есть и другие моменты. Например, распределение уровней доступа. Оно позволит дать доступ привилегированным пользователям к специальным разделам сайта, что неплохо для интернет-магазинов. Если в каталоге последнего будут сотни и тысячи позиций, лучше обратить внимание на специальные CMS для инет-магазинов в облаке (к примеру, Magento). Особенности есть при подборе ЦМС для корпоративного сайта, контент-проекта, форума и других видов проектов.

Чтобы добавить проект и учавствовать в конкурсе, Вам нужно зарегистрироваться на сайте

Регистрация