Как часто необходимо делать редизайн сайта?

Каждому из нас хочется верить, что перемены – это к лучшему. Но не все готовы в них ввязываться, если, например, сайт и так работает хорошо. Тем не менее, в профессиональных сообществах и даже на неспециализированных форумах часто всплывает понятие «редизайн сайта». Что это и когда его нужно делать?

Под редизайном понимают некоторые изменения во внешнем виде и функциональности, при которых сохраняется узнаваемый облик ресурса. Психологически для пользователей очень важно, чтобы наблюдалась небольшая эволюции, но не кардинальная революция. Изменения могут выражаться в смене шрифтов, взаиморазмещении элементов на странице, некоторой смене оттенков. Что может, в целом, меняться:

  • обновляется вид страницы;
  • добавляется флэш-анимация;
  • вставляется новый контент и/или рубрики;
  • упрощается навигация, улучшается интерактивность и взаимодействие с посетителем.

Создание дизайна сайта (его обновленной версии) в понимании рядового пользователя интернета – это смена (доработка, улучшение) картинки и визуальной составляющей. На самом деле могут дорабатываться и технические характеристики (например, повышаться скорость загрузки страниц), и функциональные показатели (улучшение юзабилити).

Нет каких-то определенных сроков и промежутков времени, через которые надо обновлять ресурс. Но есть показатели и маркеры, говорящие о том, что уникальный дизайн сайта надо дорабатывать. На них нужно обращать внимание. Пользователи глобальной сети быстро привыкают к хорошему. И если они попадают на неудачный или неудобный ресурс, уходят с него в среднем через 3 секунды. Впечатляет, правда?

«Симптомы», позволяющие определить необходимость редизайна:

  • Устаревший дизайн. Не стоит говорить, что ретро – в моде. Если шрифты выглядят дореволюционными, картинки – некачественными, а верстка – так, словно сделана 15 лет назад, первая мысль приходит о том, что сайт заброшен и им не занимаются. Значит, дела компании идут не очень. Зачем это вам?
  • Плохие показатели юзабилити, неудобный функционал. Если в интернет-магазин приходит много посетителей, но все уходят без покупок – возможно, они просто не видят кнопку «купить», или процесс покупки спотыкается на каком-то этапе. Нет смысла пытаться развивать свой бизнес онлайн, если WEB дизайн сайта выдает такие фортеля. Клиента надо уважать.
  • Ресурс выглядит хуже, чем проекты конкурентов. Тут много неформальных показателей для сравнения, но иногда и сравнивать не нужно: он просто хуже, и все.
  • Планируется ребрендинг компании. Значит, поменяются фирменные цвета, логотип, слоганы и шрифты. Редизайнить сайт не просто нужно, а крайне необходимо!

Проект нельзя просто взять и переделать за один день. Проводится подготовка: анализируются показатели ресурса (с точки зрения пользовательских потребностей и задумок заказчика), продумывается концепция, оптимизируются продающие тексты. И только после этого делается новый дизайн сайта интернет магазина или другого проекта в виде макета. После прорисовки ресурс верстается, далее работа передается программистам. И только потом обновленный дизайн переносится на сайт и встраивается в CMS.

Основные требования к новому облику: читабельность, хорошее визуальное восприятие и юзабилити на уровне. Тут стоит сказать о редизайне как важном шаге на пути к продвижению в интернете. Удобство проекта крайне положительно влияет на процесс и результаты поискового продвижения. Для поисковиков очень важны скорость загрузки страничек, простота навигации и другие показатели, которые улучшаются в процессе работы. А для пользователей играет роль удобство просмотра через ПК и мобильные устройства, ведь все больше людей заходят в интернет со смартфонов и планшетов.

Эксклюзивный дизайн сайта, выполненный 10 лет назад – это прекрасно, особенно, если все хорошо работает до сих пор. Но лучше все же обратить внимание на тонкости, которые мы перечислили выше. И, возможно, даже заказать аудит, который объяснит, насколько проект нуждается в редизайне. Не только в перерисовке главной страницы, но и в функциональном улучшении.

Тут требуется профессиональная работа и комплексный подход. При выборе исполнителя стоит учитывать, насколько комплексно веб-агентство готово подойти к заданию, чем мотивируются те или иные изменения. Как происходит коннект с заказчиком, насколько учитываются его пожелания и особенности бизнеса. И, конечно же, не помешает посмотреть портфолио редизайнерских работ в плане «было-стало». Здорово, если работа специалистов понятна заказчику и совпадает с его эстетическим видением.

преимущества участия в конкурсе

Наш менеджер проверит Вашу работу и добавит на конкурс.

Заявка не отправлена!

Проверьте правильность заполнения.
Конкурс сайтов WEB AWARDS UA 2017 - завершен!
Информация о проекте
Введите URL Вашего проекта
Введите URL Вашего изображения
Размер миниатюры должен составлять 400x280 px
Введите название Вашего проекта
Выберете номинацию
Введите название разработчика
Личная информация
Некорректное имя
Некорректный email
Некорректный номер телефона
Добавьте описание проекта
(Описание должно содержать не менее 30 символов)